Оптимизация структуры сайта

Что такое оптимизация структуры?

Оптимизация структуры сайта подразумевает создание оптимального количества базовых страниц и их размещение по четко проработанной иерархии. Распределение информации по страницам осуществляется в зависимости от типа сайта, с учетом ранее составленного семантического ядра.

На большинстве сайтов используется структурированное деление страниц, включающее несколько уровней вложенности. Приоритетное значение имеет главная страница. Далее происходит деление на категории (2 уровень) и подкатегории (3 уровень). При наличии большого числа товаров или услуг их описания размещают на 4 уровне. Эта схема обычно применяется для оптимизации структуры интернет-магазинов, тематических каталогов и сайтов многопрофильных организаций.

На 2-4 уровнях вложенности может находиться разное количество страниц. Чем выше уровень, тем значимее страница для поисковиков. Целесообразно разделять страницы по вышеуказанному принципу, но возможны и исключения. Оптимизация структуры сайта проводится в соответствии с выбранной стратегией продвижения.

Для чего нужна оптимизация структуры?

Удобство пользователя. Посетитель должен свободно ориентироваться на сайте, даже если зашел на него впервые. Нужно обеспечить возможность быстро находить товары и услуги, контактные данные организации и прочую информацию. Чем удобнее ресурс, тем выше вероятность, что посетитель вернется сюда, сделает покупку или попросту порекомендует ресурс другим людям.

Оптимизация структуры сайта способствует улучшению индексации поисковыми системами. Четкое деление страниц по категориям и подкатегориям благосклонно воспринимается поисковиками. Соответственно растет и индекс качества сайта.

Каждый уровень вложенности характеризуется определенным весом для поисковых систем. Чем он выше, тем больше внимания уделяют странице поисковые роботы. Поэтому оптимизация структуры позволяет изначально выделить наиболее важные разделы и адаптировать их для продвижения в ПС.

Оптимизация структуры — залог повышения рейтинга сайта в глазах пользователей и поисковых роботов, а потому выполнению этой задачи следует уделять максимум внимания.

Как выполнить оптимизацию структуры?

Нужно последовательно пройти несколько этапов. Первый — составить семантическое ядро, распределить запросы и сформировать перечень страниц, подходящий для эффективного продвижения с технической и информационной точек зрения. При составлении списка категорий необходимо оценить значимость их продвижения для компании, а затем определить уровень каждой страницы в общей структуре.

Важно сделать перелинковку между товарами и категориями, между разновидностями схожей продукции. Нужно грамотно прописать URL, чтобы помочь пользователям сориентироваться, где они находятся в конкретный момент времени. Чем понятнее структурирование, тем быстрее покупатель найдет нужную продукцию.

Оптимизация структуры предполагает расширение функциональности сайта в будущем. Этот аспект нужно учитывать сразу, чтобы не менять структуру в случаях, когда неожиданно понадобится добавить новые материалы в одну из категорий сайта.

Заявка на коммерческое предложение