Продвижение в мобильной выдаче

Оптимизация под мобильные устройства

Наличие мобильной версии сайта положительно сказывается на посещаемости ресурса. Более половины пользователей интернета периодически ищут информацию с помощью смартфонов и планшетов. Эти гаджеты позволяют легко справляться с задачей, без необходимости перехода за компьютер. С каждым годом все больше людей покупают продукцию через специальные приложения и мобильные версии сайтов. Поэтому многие компании оптимизируют свои интернет-ресурсы под смартфоны, портативные гаджеты или разрабатывают отдельные версий для мобильных устройств.

Поисковые системы адаптируются под нужды пользователей, формируя отдельную выдачу для владельцев таких гаджетов. Если несколько лет назад человек искал определенный запрос с разных устройств, то он получал одинаковые результаты. Сейчас параметры поисковой выдачи для ПК и смартфонов существенно различаются. Поисковые системы Google и Яндекс совершенствуются, формируя выдачу в рейтинге не только по релевантности введенному запросу, но и по удобству использования ресурсов для пользователей сети.

Зачем нужно продвижение в мобильной выдаче?

Релевантность сайта в выдаче определяется по нескольким параметрам. Среди них: подходящий формат страниц, наличие полезного материала, удобство серфинга с портативных устройств. Статистика переходов и анализ поведенческих факторов позволяют с высокой точностью определить соответствие ресурса требованиям пользователей.

Алгоритмы поисковых машин постепенно улучшаются. Представители Google и Яндекс открыто говорят, какие параметры должны иметь сайты для попадания на первую страницу. Поэтому продвижение сайта в мобильной выдаче осуществляется по проверенным стратегиям, включающим создание мобильной версии ресурса, ее оптимизацию и адаптацию к требованиям целевой аудитории.

Без выполнения этих действий о приросте числа уникальных пользователей можно забыть. Бездействие чревато потерями репутации и снижением возможной прибыли. Значительный процент трафика уйдет конкурентам, что на развитии бизнеса скажется негативным образом.

Какие сайты будут иметь преимущества в мобильном поиске?

За сканирование, индексацию и ранжирование мобильных версий отвечают специальные поисковые роботы, функционирующие строго по заданным алгоритмам. Перед формированием выдачи по конкретному запросу поисковые системы в своем индексе ищут самые подходящие результаты, и на лидирующие позиции выводятся сайты с наибольшей релевантностью. Если страница не оптимизирована под мобильный поиск то показатель отказов будет высокий, пользователи долго не задержатся, а потому она со временем потеряет привлекательность и опустится в выдаче.

Наличие адаптивного дизайна или мобильной версии оказывает прямое влияние на позиции ресурса. При прочих равных условиях выше будут более оптимизированные страницы, имеющие преимущества в ранжировании за счет соответствия их параметров рекомендациям поисковых систем. Приведенные условия актуальны для всех популярных поисковиков, хотя в алгоритмах их работы и присутствуют определенные различия.

Продвижение сайтов в мобильной выдаче: основные рекомендации

Обычно мобильный вариант полностью или частично содержит контент десктопной версии сайта. При отправке пользователем запроса выбранная поисковая система определяет тип используемого устройства и подбирает подходящую ссылку. Поэтому важно, чтобы обе версии сайта содержали одинаковые материалы. Тогда ПС безошибочно отдаст приоритет мобильной версии как более удобной для посетителя.

Контент нужно поддерживать в оптимальном состоянии. Качественное оформление текстов, тематические картинки, перелинковка – все это должно быть. Отдельного внимания заслуживают структурирование данных и формат их размещения. Заголовки и мета-теги описания в десктопной и мобильной версиях должны быть одинаковы.

Пользователям мобильных устройств удобно работать в одной плоскости. Поэтому наличие горизонтальной прокрутки не приветствуется. Также следует убедиться, что элементы сайта одинаково хорошо работают во всех популярных браузерах. Иначе часть функционала останется невостребованной.

Дополнительная оптимизация перед продвижением в мобильной выдаче

Влияние поведенческих факторов становится все более заметным, но и базовые элементы оптимизации никто не отменял. Для вывода сайта на первые позиции необходимо обеспечить релевантность контента, удобную навигацию и выгодно разместить ключевые элементы.

Необходимо создать понятное структурирование, оптимальные условия поиска конкретной информации, добавить возможность оформления покупки или заказа услуги в несколько кликов. Контент целесообразно разбить на логические блоки, использовать содержание для быстрого перехода между разделами статей, дополнительно связать страницы ссылками. Не будет лишним добавить функцию голосового поиска.

Следует избегать дублирования информации. При необходимости продвижения схожих запросов нужно объединить их в рамках одного материала. Времена, когда под каждый запрос создавалась отдельная страница, уже прошли. Сейчас акцент делается именно на качество контента и удобство пользователей.

Продвижение сайта в мобильной выдаче требует комплексной проработки структуры ресурса, выявления и устранения недочетов, оптимизации тегов и атрибутов, а также проверки производительности и комфортабельности использования. Перечень работ обширен, но их грамотное выполнение становится залогом оптимизации ресурса для пользователей мобильных устройств.

Заявка на коммерческое предложение